я уже упоминала, что более года с друзьями мы играем в разные настолочки.
а тут конкурс у нашего местного (и единственного!) интернет-магазина по настолкам. на отзыв.
и стала я, подлая, графоманить вконтакте (ибо хочется игрушечку на халяву), но поняла, что не могу не поведать в своем дневничке об одной чудесной-расчудесной игрушке. так что вам, дорогие френды, повезло попасть под горячую руку не только шибанутого посткроссера-неофита :-Р, но и любителя настолок.
кому неинтересно читать - есть слайды! ))
варнинг: многабукав. люто, бешено обожаю!
Игры по литературным произведениям (а тем более, по целым мирам и сериям) – это какая-то совершенно особая категория. Создателям приходится изрядно попотеть, прежде чем воссоздать слово и мысль писателя на столе и перевести все идеи в фишки, картинки и карточки. Но уж если это волшебство удалось – будет создана не просто игра, а настоящая бомба.
«Ужас Аркхэма» построен на ряде произведений Говарда Лафкрафта, знаменитого своими мистическими ужастиками, построен грамотно, толково, умело. Именно благодаря тому, что игра создана не исключительно для своих, люди, даже незнакомые с эстетикой Лафкрафта, могут проникнуться ею и придти к автору таким странным, извилистым путем.
Это затравка. Теперь, собственно, по сути.
1. оформление. «Ужас Аркхэма» огромен. В разложенном виде он занимает обеденный стол на шестерых человек, причем, места хватает впритык. Поэтому для данной игры требуется вместительное помещение и приличная площадь. Это не какие-нибудь карманные сражения, на коленке и на шашлыке вы это не разложите.
Элементов много, все они имеют значение, все играют свою роль. Карточки, фишки, модификаторы, значки, большие карты и, наконец, большое-большое поле Аркхэма, по которому, собственно, и бегают игроки. Все отличного качества, плотное, яркое, устойчивое к заливаниям различными жидкостями. Один-единственный минус в оформлении- тяжелое, мощное раскладное поле, которое в итоге у нас все-таки разломалось на квадраты. Игре это вообще не мешает, (торт всего лишь видоизменился), карта лежит на поверхности так же устойчиво и неподвижно, - просто жалко. Вес у коробки солидный, килограмма два.
2. Правила. Когда разворачиваешь такую коробищу и пытаешься все разложить, начинаешь потихоньку впадать в панику- как же все это использовать. Могу вас успокоить, дорогие любители мрачных игрушек – не так страшен черт, как его малюют. Нет, правила наличествуют, они довольно сложные, прописывают использование всех мелочей, т.е. они довольно полные и точные. Но когда разбираешься со всеми фишечками, карточками, миплами и характеристиками, понимаешь, насколько стройная и логичная эта игра. У процесса огромное количество вариаций, и каждая игра практически на 100% может быть уникальной – ведь в ней участвуют не только люди со своей тактикой и стратегией, - в игре вводятся такие модификаторы событий как Карты мифа, описывающие весь раунд, карты, руководящие индивидуальными контактами, по улицам и локациям бродят монстры, в локациях открываются врата, вы можете зарабатывать деньги, приобретать вещи и союзников, обмениваться вещами с партнерами, менять свои характеристики, лечиться и восстанавливать психическое здоровье. Одним словом, это РПГ во всей его красе и силе. Да еще и кубики, которые рулят половиной всех процессов.
3. Процесс. Как вы уже поняли, я обожаю УА. Это самая чудесная командная игра, атмосферная, вариабельная, богатая на события, комплексная, она может надоесть исключительно только если игроки не настроены на путешествие в этом темном и пугающем мире. Игра азартная, ведь она построена на принципе усиления противника со временем. Чем быстрее и активнее будут сражаться и прокачиваться игроки, тем вероятнее победа. Если тянуть время, чтобы обезопасить себя лишней вещичкой, союзником и прочим, тем больше вероятность провала. Великий Древний дремлет, но становится активнее в каждым раундом. Тьма наступает, монстры наглеют, врата распахиваются в самых неожиданных местах, в небе кружат хищные демоны, лавки закрываются, смерть и ужас распахивают свои объятья, и ты уже слышишь поступь Древнего за спиной...
Одиночкам не выжить. Но герои отважны, активны и дружны, поэтому просто обязаны победить! пупум-пурум!
4. Цена. Такие игры существуют для команды, и практически подразумевают покупку вскладчину. Одна из самых дорогих игр, в которые я играла. И одна из самых адекватных по цене. Когда мы ее распаковывали, это было «Оооо», «Уууу», «Ыыыы» и прочие глубокомысленные замечания. Она прекрасна, изумительна и восхитительна. Она исторична, сложна и умна. Она по Лафкрафту, и даже если вы его не читали, она вас цапнет, уволочет и поглотит.
И если вы даже после этого не убеждены, то Ктулху вам судья. Но вы неправы.
Ужас Аркхэма
я уже упоминала, что более года с друзьями мы играем в разные настолочки.
а тут конкурс у нашего местного (и единственного!) интернет-магазина по настолкам. на отзыв.
и стала я, подлая, графоманить вконтакте (ибо хочется игрушечку на халяву), но поняла, что не могу не поведать в своем дневничке об одной чудесной-расчудесной игрушке. так что вам, дорогие френды, повезло попасть под горячую руку не только шибанутого посткроссера-неофита :-Р, но и любителя настолок.
кому неинтересно читать - есть слайды! ))
варнинг: многабукав. люто, бешено обожаю!
а тут конкурс у нашего местного (и единственного!) интернет-магазина по настолкам. на отзыв.
и стала я, подлая, графоманить вконтакте (ибо хочется игрушечку на халяву), но поняла, что не могу не поведать в своем дневничке об одной чудесной-расчудесной игрушке. так что вам, дорогие френды, повезло попасть под горячую руку не только шибанутого посткроссера-неофита :-Р, но и любителя настолок.
кому неинтересно читать - есть слайды! ))
варнинг: многабукав. люто, бешено обожаю!